Saab 9000

с 1985 года выпуска

Ремонт и эксплуатация автомобиля



СААБ 9000
+ Массо-габаритные характеристики
+ Руководство по эксплуатации
+ Текущее обслуживание
- Ремонт двигателя
   - Ремонт двигателя без извлечения его из автомобиля
       Общая информация
       Измерение давления компрессии - описание и интерпретация
       Положение верхней мертвой точки (ВМТ) 1-го поршня
       Снятие и установки на место крышки головки цилиндров
       Снятие и установка на место крышки распределительной цепи
       Снятие, осмотр и установка на место распределительной цепи и звездочек
       Снятие, осмотр и установка на место направляющих и натяжителя распределительной цепи
       Снятие, осмотр и установка распредвала (распредвалов) и гидравлических толкателей клапанов
       Снятие и установка на место головки цилиндров
       Снятие и установка на место поддона картера
       Снятие, осмотр и установка на место масляного насоса
       Снятие и установка на место маслоохладителя
       Снятие и установка на место датчика-выключателя сигнальной лампы масляного давления
       Снятие и установка на место датчика уровня масла
       Замена сальников коленвала
       Снятие, осмотр и установка на место маховика/приводного диска
       Осмотр и замена опор двигателя / трансмиссии
   + Снятие двигателя с автомобиля и капитальный ремонт двигателя
+ Системы охлаждения, отопления
+ Топливная и выхлопная системы
+ Системы снижения токсичности
+ Системы запуска и заряда
+ Система зажигания
+ Сцепление
+ Ручная коробка передач
+ Автоматическая трансмиссия
+ Приводные валы
+ Тормозная система
+ Подвеска и рулевое управление
+ Кузовные работы
+ Система электрооборудования
+ Приложения



Ремонт двигателя

Ремонт двигателя без извлечения его из автомобиля

Как пользоваться данной главой

Данная часть Главы включает в себя ремонтные процедуры, которые могут быть произведены без извлечения двигателя из автомобиля. В случае, если двигатель извлечен из автомобиля и подлежит разборке в соответствии с инструкциями части B данной Главы, то некоторые подготовительные процедуры по разборке двигателя могут быть опущены.

Обратите внимание, что несмотря на то, что в некоторых случаях физически возможно произвести капремонт некоторых деталей, таких как поршни / шатуны, без извлечения двигателя из автомобиля, все-таки такие процедуры обычно производятся отдельно. Обычно при этом требуется произвести определенные дополнительные процедуры (не говоря уже об очистке и смазке отдельных компонентов).

Описание двигателя

Автомобиль данной модели оборудован 4-цилиндровым рядным двигателем с 2-мя расположенными сверху распредвалами (DOHC), 16-клапанного типа, установленным поперечно, в передней части автомобиля. Трансмиссия подсоединяется к левой части двигателя. Имеется 2 варианта двигателя автомобилей моделей SAAB 9000 - объемом 1985 см 3 и объемом 2290 см 3 ; более поздние версии двигателей объемом 1985 см 3 и все двигатели объемом 2290 см3 оснащены балансировочными валами в блоке цилиндров для уменьшения вибрации. Все двигатели оборудованы системой впрыска топлива; на ранних моделях установлена система впрыска топлива Bosch LH-Jetronic, а на моделях с 1993 г. вып. (2290 см 3 ) или выпуска с 1994 года (1985 см 3 ) установлена система впрыска топлива Trionic, изготавливаемая в фирмой SAAB.

Коленвал установлен в 5-ти коренных подшипниках. Контроль продольного люфта коленвала осуществляется с помощью упорных шайб, установленных в центральном коренном подшипнике (только в верхней его половинке).

Шатуны вращаются на горизонтально разделенных вкладышах подшипников нижних головок шатуна. Поршни прикреплены к шатунам с помощью плавающих поршневых пальцев, фиксируемых в поршнях с помощью кольцевых зажимов. Поршни изготавливаются из алюминиевого сплава и оборудованы 3-мя поршневыми кольцами - 2-мя компрессионными и 1-м маслосъемным.

Блок цилиндров имеет литую конструкцию и сами цилиндры являются неотъемлемой частью блока цилиндров. Впускные и выпускные клапаны закрываются витыми пружинами и двигаются в направляющих втулках, впрессованных в головку цилиндров. Седла клапанов также впрессованы в головку цилиндров и в случае износа могут быть заменены отдельно. На каждый цилиндр приходится 4 клапана.

Распределительные валы приводятся в движение однорядной распределительной цепью и управляют движением 16-ти клапанов через гидравлические толкатели. Гидравлические толкатели клапанов с помощью гидравлических камер и пружин поддерживают предварительно установленный зазор между нижними точками подъема кулачков и концами штоков клапанов. Смазывание толкателей осуществляется от общего контура смазки двигателя.

Балансировочные валы (установленные на более поздних моделях) приводятся в движение короткой однорядной цепью через звездочку, установленную в передней части коленвала. Цепь балансировочных валов установлена снаружи от главной распределительной цепи.

Двигатель устанавливается на опоры гидравлического типа, обеспечивающие хорошее демпфирование.

Смазка двигателя осуществляется с помощью двухроторного масляного насоса, приводимого в движение от коленвала и расположенного в кожухе распределительной цепи. Редукционный клапан, установленный в крышке распределительной цепи, ограничивает давление масла путем сброса избытка масла при высоких оборотах вращения двигателя в поддон картера. С поддона картера масло с помощью масляного насоса прогоняется через фильтр, установленный снаружи, полнопоточный фильтр и маслоохладитель в масляные галереи блока цилиндров / картера. Здесь масло распределяется и подается к коленвалу (коренным подшипникам), подшипникам распредвалов и к гидравлическим толкателям клапанов. На моделях, оснащенных системой турбонаддува, масло также поступает для смазывания турбокомпрессора. Смазывание подшипников нижних головок шатунов осуществляется через внутренние сверления в коленвале, тогда как смазывание подъемов кулачков и клапанов осуществляется путем разбрызгивания масла, также как и других компонентов двигателя. На двигателе В202 (без балансировочных валов) масляный фильтр расположен в задней части блока цилиндров. На двигателях В204 / В234 (с балансировочными валами) масляный фильтр расположен в передней части блока цилиндров.

Ремонтные процедуры, которые могут быть произведены без извлечения двигателя из автомобиля

Следующие работы могут быть произведены без извлечения двигателя из автомобиля:
   а) Измерение давления компрессии.
   b) Снятие и установка на место крышки головки цилиндров.
   с) Снятие и установка на место крышки распределительной цепи.
   d) Снятие и установка на место распределительной цепи, цепи балансировочных валов (поздние модели), направляющих втулок и натяжителей.
   е) Замена сальников распредвалов.
   f) Снятие, осмотр и установка на место распредвалов.
   g) Снятие и установка на место головки цилиндров.
   h) Декарбонизация (удаление нагара) в головке цилиндров и с поршней.
   i) Снятие и установка на место поддона картера.
   j) Снятие, капитальный ремонт и установка на место масляного насоса.
   k) Замена сальников коленвалов.
   l) Снятие, осмотр и установка на место маховика / приводного диска.
   m) Осмотр и замена опор двигателя / трансмиссии.






Использование материалов сайта, без прямой ссылки запрещено!
оптимизация сайта
электронные устройства автомобиля Газ Волга
Модели SAAB 9000 с 1985 г. с 4-цилиндровыми бензиновыми двигателями DOHC 2,0 и 2,3 л., оснащенные 5-ступенчатой РКПП или 4-ступенчатой АТ.
Лада Самара ВАЗ 2110, 2108 ремонт двигателя руководство
Copyright © 2007 Сааб 9000 1985г. - Saab-9000.5go.ru

Ремонт авто